Практические рекомендации для педагогов и родителей
Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
1. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
2. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
3. Обучая девочек, не только разбирайтесь с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать их самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
4. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и четко свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
5. Ругая девочку, помните, о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
6. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
7. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
8. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
9. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить желание учиться.
10. Помните: нормой для ребенка является – не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
11. Лень ребенка – сигнал неблагополучия вашей деятельности.
12. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному мыслить (логически, образно, интуитивно).
13. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
14. Сделайте своей главной заповедью – «не навреди».
Желаю удачи!