Рекомендации по работе с замкнутыми детьми

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Нетипичные интересы ( о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь. На часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность. Не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим- либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6 этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей- он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

Рекомендации

  1. В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучить его, так как для него главное, чтобы оставили в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя».
  2. Ничего не навязывать, а приспосабливаться к ним.
  3. Не призывать к совести, не читать морали.
  4. Учитывать наличие страхов, методом наблюдения определить тематику страхов. Потом прорисовать их. Например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов. Страх сопряжен с любопытством- помочь преодолеть эту стену.
  5. Помочь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
  6. Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
  7. Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  8. Учитывать интерес к точным наукам- математике, физике.
  9. Отношение с учениками строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не повязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

 

Список литературы

Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академический проект, 2000.