Notice: Undefined index: wp_db_temp_dir in /var/www/perspectiva/data/www/cvr-perspectiva.ru/wp-content/plugins/wp-db-backup/wp-db-backup.php on line 112
Игры для знакомства |

Игры для знакомства

давайте познакомимся

Цель этих упражнений — в легкой игровой форме познакомить участников друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются или похожи друг на друга. Указанное в скобках время рассчитано из состава группы 12-15 человек.

«Снежный ком» (примерно 20 мин.)

Цель: узнать и запомнить имена участников.

Материалы: не требуются.

Каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо следить за тем, чтобы определения не повторялись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.

Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя, следующий участник сначала повторяет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое… и т. д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участников в кругу. Пример: Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная.

Третий участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д.

«На что похоже имя?».

Цель: знакомство детей друг с другом, стимулирование творческого самовыражения.

Материалы: воздушный шарик.

Ребята встают или садятся в круг. Затем по кругу передается воздушный шарик, и каждый, называя свое имя, придумывает и говорит, на что оно похоже. Например:

— Меня зовут Света. Мое имя похоже на солнышко.

— А меня зовут Снежана. Мое имя похоже на снежинку.

— Меня зовут Вася. Мое имя похоже на василек.

«Интервью» (30 мин.)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнеров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

 

«Мяч» (5 мин.)

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

«Меня зовутЯ люблю себя за то, что» (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ое, 3-е занятие).

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

 

«Меня зовут» (10 мин.)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще рисует или пишет что-нибудь, связанное с именем. Например: «Максим, но друзья обычно зовут меня Максом», или «Елена, а рядом рисунок раскрытой книги».

Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.

 

«Учим имена» (15 мин.)

Цель: знакомство ребят друг с другом, установление доверительной атмосферы, близкого эмоционального контакта.

Материалы: не требуются.

Ведущий обращается к группе: «Пожалуйста, все встаньте и начните ходить по комнате. Ваша задача сейчас — поздороваться за руку с каждым участником группы. Когда вы здороваетесь, смотрите друг другу прямо в глаза и представляйтесь по имени. Не говорите ничего, кроме своего имени, например: «Я — Кирилл», «Я — Настя». Попытайтесь запомнить имя и запечатлеть облик каждого, с кем вы будете здороваться. (Первый круг игры заканчивается, когда все представятся друг другу.)

А теперь начинаем второй круг. Снова подайте каждому руку. Но на этот раз вы сами должны обратиться к партнеру по имени. Вы можете просто сказать: «Привет, Катя», или «Здравствуй, Степан». Если вы не можете вспомнить имя партнера, то пусть он вам подскажет.

(Вариант для группы, участники которой хорошо друг друга знают: Вы должны себе представить, что это — встреча класса, которая состоится в будущем, может быть, лет через десять. Все уже достигли той главной цели, о которой в школе только мечтали. Каждый приветствует остальных и добавляет подобающие случаю слова.)

«Математика».

Цель: запоминание имен друг друга, развитие внимания детей.

Материалы: не требуются.

Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”.

«Свеча».

Цель: знакомство участников, установление дружеских, доверительных взаимоотношений.

Материалы: свеча, спички, символ группы(игрушка, статуэтка, значок и др.).

Участники игры садятся в круг вокруг свечи. Ведущий берет в руки талисман и начинает знакомство: «Разрешите представиться: Елена Владимировна… Рост… Вес… Размер ноги… Образование… Увлечения…» и т.п. Представление зависит от содержания того, что хочет услышать педагог в дальнейшем. Если цель – узнать что-либо интересное из увлечений детей, то он рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте, если цель – содержание будущей деятельности, педагог рассказывает о том, чем его привлек преподаваемый им предмет; если цель – понять внутреннее состояние ребенка, то он рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается следующему ребенку. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.

«Кого нет и как одет?»

Цель: снятие психологического напряжения, тренировка наблюдательности детей.

Материалы: повязка для глаз.

Водящему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать подробно, во что он был одет.

Игры для разделения группы на несколько подгрупп.

Часто в нашей деятельности возникает задача разделить группы на несколько микрогрупп. Часто педагог делает это самостоятельно, ориентируясь на месторасположение учеников или их знания. Но можно для этого использовать и другие интересные игровые способы.

«Выбери…» (10 мин.)

Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца, если на 5 подгрупп – 5 добровольцев и т.д.

Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак?». Следующий: «С кем бы вы поделились яблоком?» и т.д., пока вся группа не будет разделена. Вопросы ведущий может формулировать самостоятельно.

«Фишка» (5 мин)

Материалы: если хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы – из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек – по 5 листочков каждого цвета и т.д.)

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.

«Молекулы» (5 мин.)

Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что все мы – атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм… Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул – в клетку, клетки – в организм».

Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит «2 атома», потом «2 молекулы», «2 клетки», «2 организма». Участники разделены на две подгруппы.

«Цвета» (5 мин.)

Материалы: разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух и более цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков – это первая команда, а второй цвет – вторая.