Notice: Undefined index: wp_db_temp_dir in /var/www/perspectiva/data/www/cvr-perspectiva.ru/wp-content/plugins/wp-db-backup/wp-db-backup.php on line 112
Игры на взаимодействие |

Игры на взаимодействие

IMG_67864ef9e3b3

 «Берлинская стена» (30 мин.)                                 

Материалы: веревка или достаточное количество стульев (5—7).

Комната перегораживается посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на уровне 0,5 м над полом). Группе предлагается перебраться на другую сторону преграды. Если хоть один человек остается по другую сторону преграды или преграду задевают, все участники возвращаются обратно. Ве­ревку, по решению ведущих, можно поднимать на любую высоту. В зависимости от особенностей груп­пы возможен вариант проведения игры в один или два этапа.

Т.е. «стена» может стать значительно выше и груп­пе придется повторить штурм, чтобы вернуться об­ратно. Второй этап желателен, если в процессе зна­комства и выработки правил, группа проявила раз­лад, соперничество, склонность к «навешиванию яр­лыков». Завершив игру, тренер обсуждает стратегию решения проблемы или причину её отсутствия. А также обговаривает с участниками, из-за чего у них возникали проблемы и какие ещё стратегии могли быть избраны группой.

«Лабиринт» (30 мин.)

Цель: найти выход, путь из трудных ситуаций, на­учиться прислушиваться к мнению окружающих.

Материалы: бумажный скотч или полоски из бума­ги для строительства поля. Размер одного квадрата на поле примерно 20 на 30 см.

Вид поля

конец поля

+
+
+
+
+ + +
+ +
+
+

начало поля

На полу ведущими раскладывается поле, состоя­щее из небольших квадратиков. Часть этих квадрати­ков «заминировано» (пустые квадратики). Крестика­ми отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники.

Задача группы: всем участникам перебраться на противоположную сторону поля.

Условия: участникам дается 5 мин. на обсуждение стратегии действий. После этого они не должны раз­говаривать; нельзя показывать на поле, помечать нужные квадратики на поле; 2 раза подряд один уча­стник идти по полю не может; через один квадратик шагать нельзя. Если кто-то наступает на «заминиро­ванный квадрат», ведущий подает звуковой сигнал (хлопает, топает, угу-гу-кает и пр.).

Примечание: если всей группе удается перейти на другую сторону за 10-15 мин., то можно делать вы­вод о том, что группа хорошо сплочена, может нахо­дить правильные стратегии выхода их сложных ситу­аций.

 

«Постройка моста» (50 мин.)

Материалы: листы А4,карандаш, линейка и ножни­цы.

Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая — оста­ется с другим ведущим в комнате. Первой группе да­ется следующее задание: участники должны изобра­жать миссионеров, а оставшаяся группа — туземцев племени, не знающего ни письменности, ни матема­тики, ни инженерии. У них в племени недавно нача­лась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до нее по доро­ге — 105 км; напрямую — 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить их строить мост, т.к. если построить им самим, они все рав­но не научатся его ремонтировать. Мост должен со­стоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста — половина ширины листа бу­маги с 5-миллиметровым отступом в большую сторо­ну. Кроме того, миссионеры должны убедить тузем­цев в необходимости постройки моста. Время на по­стройку — 20 мин.

Команде туземцев сообщаются следующие прави­ла: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины — линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно мо­литься, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треуголь­ник и цветок.

В течение 7 мин. участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действия.

После завершения игры участников просят поде­литься своими впечатлениями. В зависимости от ре­зультатов можно сделать вывод о работе в нецеле­вых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без че­го не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность.

Комментарий: чаще всего участникам не уда­ется построить такой мост. Это нормально.