Наставничество

Новости

Нормативные документы

Показатели эффективности внедрения ЦМН

Отзывы

Информация о кураторе

Что такое наставничество?

Наставничество – это   проект,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставничество – это:

обмен опытом и знаниями

способ развития личности

помощь и совет  в вопросах  постановки целей

партнерство и поддержка

доверие и  новые друзья


20 февраля в рамках реализации проекта «Наставничество» состоялась встреча юных танцоров из объединения «Танцкласс» с их интересным, энергичным наставником  — Юмаковой Ириной.

Ирина уже несколько лет занимается в «Танцклассе» и имеет большой опыт выступлений.Она с удовольствием поделилась с девочками своими секретами, как стать дружным творческим коллективом, как быстро отработать сложные элементы танца, как научиться выполнять движения синхронно. Но самое главное – девочки стали настоящими друзьями, и у них впереди ещё много интересных встреч.


В дни весенних каникул состоялась  встреча ребят, занимающихся в творческом объединении «Event-студия» с  выпускницей  и наставником Юлией Патракеевой.

Ребята работали по теме «Формирование рабочей атмосферы при создании командной работы. Создание мотивации к групповой деятельности».

Под руководством наставника и педагога Смирновой Т.В. участники студии познакомились с с определением тимбилдинг, сыграли в игры на командообразование «Картина вашей жизни», «Угадайте художника», «Десять общих вещей».

Встреча прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса, получилась тёплой и взаимно полезной.


Кто участвует в проекте?

Участвовать в проекте можно в трёх главных ролях: наставник, наставляемый и куратор.

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками. Наставниками могут стать ребята, которым исполнилось 14 лет, которые:

  • имеют   достижения в учебной и внеучебной деятельности;
  • имеют свою историю  успеха и хотят поделиться своим опытом;
  • готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставляемыми могут стать ребята с 10 лет, которые:

  • имеют  затруднения  и не знают, как с ними справиться;
  • знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать;
  • хотят найти ответы на свои вопросы;
  • ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке;
  • хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное.

А так же наставничество будет полезно тем, кто:

  • нуждается  в совете;
  • уже имеет хорошие достижения  и хочет  узнать больше о новой для себя области;
  • ищет способ практически реализовать свои знания;
  • пытается сам  понять, чего хочет и что может.

Куратор – педагог центра,  который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

Как всё это работает?

Наставничество осуществляется в течение учебного года и в каникулы  и состоит из нескольких этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

После обработки заявок наставники  получат  в пару наставляемых ребят, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом  и механизмами  решения поставленных задач.

 Что дает участие в проекте?

Как наставники, так и наставляемые получают целый ряд  преимуществ:

  • во-первых,  это доступ к  лучшим практикам развития важных дальнейших навыков;
  • во-вторых, это пополнение портфолио, выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
  • в – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  Участие в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.
Хочешь попасть в проект? Заполняй анкету!

Анкета для потенциальных НАСТАВНИКОВ 

Анкета для потенциальных наставляемых 

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Региональный уровень

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 «Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества»

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях

Муниципальный уровень

Приказ Управления образования администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 20.05.2020 г. № 182 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность общеобразовательным,  дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Управления образования городского округа город Шахунья Нижегородской области от 11.06.2020 г. №199 «Об утверждении Муниципального плана (дорожной карты) внедрения методологии целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между  обучающимися, на территории городского округа город Шахунья на 2020 год»

Документы МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива»

Приказ МБУ ДО«Центр внешкольной работы «Перспектива» от 23.06.2020 г. №22а «О внедрении целевой модели наставничества»

Приказ МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива» от 07.09.2020 г. №29 О начале реализации проекта «Целевая модель наставничества»

План реализации целевой модели наставничества (дорожная карта) в МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива» на 2022-2023 учебный  год

Положение о наставничестве в МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива»

Приказ о реализации целевой модели наставничества в 2022-2023 учебном году

Показатели эффективности внедрения ЦМН

В нашем центре реализуется модель наставничества по следующим формам: «ученик — ученик», «учитель-учитель», «студент – ученик».

Наименование показателя

По итогам

2020 года

За 1 полугодие 2021 года

За 3 квартал 2021 года

По итогам 2021 года За 1 квартал 2022 года
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемых, % 5% 5% 10,4% 10,6% 13,19%
Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % 16% 16% 19% 23,2% 16,1%
Доля педагогов-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % 100% 100% 100% 100% 100%
Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 54% 54% 98% 98% 95%
Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 73% 73% 99% 99% 98%

 

Информация о кураторе внедрения ЦМН  в МБУ ДО ЦВР «Перспектива»

ФИО куратора: Кислицына Оксана Сергеевна, методист.

Телефон: 8(83152)2-67-13, e-mail:  cvrshah-metodist@bk.ru