Notice: Undefined index: wp_db_temp_dir in /var/www/perspectiva/data/www/cvr-perspectiva.ru/wp-content/plugins/wp-db-backup/wp-db-backup.php on line 112
Воспитательная работа |

Воспитательная работа

План воспитательной работы

Система дополнительного образования в современном педагогическом пространстве является одним из ведущих факторов воспитания и социализации юного поколения.

Центр внешкольной работы «Перспектива» — это не просто образовательное учреждение, это  творческая и воспитательная лаборатория. Внимательное отношение, дифференцированный подход к каждому пришедшему, в реализации образовательных программ, доброта и терпение, а не «выбивание» результата, спокойный, постепенный творческий и нравственный рост не только развивает детей, но, самое главное, создает положительные условия для их совершенствования. Позитивный опыт (творческий, познавательный, коммуникативный), приобретённый в детском коллективе, стимулирует ребёнка к саморазвитию, а это одна из главных задач, которую ставит перед собой система дополнительного образования.

Развитие личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины — основная цель воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива».

Основные  принципы  воспитательной работы Центра:
  • воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть    формальным;
  • воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности;
  • воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
  • воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта;
  • воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
Приоритетные направления развития воспитания в Центре:

Ценностное самоопределение имеет своей целью создание в ОУ и городском округе условий для приобщения детей и подростков к нравственным ценностям: СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО.
Основные задачи:
1. Обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей, обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
2. Формирование у детей и подростков культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, пропаганда сдачи норм ГТО.
3. Поддержка детей и молодежи в сфере художественного исполнительского творчества, лидерства и социальной ответственности, организация повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, научной и экспериментальной работы на базе творческих объединений.
Гражданско — патриотическое просвещение имеет своей целью создание в центре условий для приобщения детей и подростков к социальным ценностям: ПОЗНАНИЕ, ОТЕЧЕСТВО, ПАТРИОТИЗМ.
Основные задачи:
1. Создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданско-правовых ценностей у детей и подростков ЦВР и округа.
2. Создание условий для проявления социальной активности детей и подростков, активного включения в социальное творчество.
Профессиональное самоопределение имеет своей целью создание в ОУ условий для приобщения детей и подростков к социальным ценностям: ТРУД, ПРИЗВАНИЕ, ПРОФЕССИЯ, осознанного выбора дальнейшего образовательного или профессионального маршрута, как продолжения обучения в ЦВР.
Основные задачи:
1. Изучение образовательно-профессиональных и профессиональных намерений и склонностей подростков и старших школьников, обучающихся в ЦВР.
2. Создание условий для формирования практической готовности старших школьников, обучающихся в ЦВР, к выбору дальнейшего образовательного или профессионального маршрута по направлению обучения.
3. Подготовка педагогических кадров для объединений ЦВР из старших воспитанников и выпускников.
4. Создание условий для интеграция дополнительного и основного образования в рамках реализации предпрофильной, профильной и начальной профессиональной подготовки.