ЗАМКНУТЫЙ РЕБЕНОК

В чем разница между застенчивостью и замкнутостью спросите Вы?
Существуют определенные коммуникативные способности ребенка: это некоторые индивидуально-психологические особенности личности, которые включают в себя три компонента:
Я хочу общаться с другими (мотивация общения)
Я знаю, как общаться с другими (знакомство с коммуникативными навыками)
Я умею общаться с другими (уровень овладения коммуникативными навыками)
Застенчивый ребенок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может эти знания. Замкнутый же ребенок не хочет и не знает, как общаться.
При работе с застенчивым ребенком мы стараемся сформировать у него коммуникативные навыки, а если ребенок замкнутый, то работа должна быть, направлена на формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков у ребенка.
Замкнутость ребенка имеет, конечно, свои истоки. Она выступает в поведении ребенка достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте свои предпосылки, такие как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости). Для этих детей также характерны страх перед чужими людьми, долго не проходящее чувство беспокойства и скованность при попадании в новую ситуацию.
Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное отсутствие мамы.
При общении с замкнутым ребенком необходимо постоянно расширять круг его пассивного общения, например, разговаривать в присутствии малыша с кем-то незнакомым или малознакомым. При этом старайтесь создать такие условия, в которых ребенок чувствовал бы себя спокойно и безопасно, например, при разговоре держите его за руку или поглаживайте по голове.
В процессе постепенного приобщения ребенка к обществу у него постепенно формируется спокойное и адекватное отношение к общению, развиваются необходимые навыки общения, совершенствуется речь.

Несколько советов родителям замкнутых детей:

  • расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми,
  • подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком,
  • стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося
  • если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь на консультацию к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.Желаю успехов!