- Игнорируйте истерические реакции.
2.Предупредите класс, чтобы он не обращал внимание на ребёнка в момент истерики.
3.Хвалите позитивные поступки такого ребёнка для закрепления нового стиля поведения.
- Не стремитесь угодить.
- Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение. Это его подсознательная цель.
6.Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
7.Займите такого ребёнка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания.
8.Если у ребёнка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний.
9.Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой, т.к. он лжив и способен входить в доверие.
- Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность. Позволяйте ему проявлять эмоции бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
11.Усильте систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью)
12.Если ребёнок осознал свой проступок, то побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся.
13.Устраните влияние всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.
- Ужесточить режим, пресекать бесцельное времяпровождение.
15.Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не должен быть постоянным.
- Не позволять выполнять другое дело, пока не завершит первое.
- Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
- Повышайте самооценку ребёнка, уверенность в себе.
Список литературы
- Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 96 с.