Рекомендации по уменьшению уровня конфликтности, агрессии, тревожности у обучающегося

  1. Помните: затянувшиеся конфликты и взаимная эмоциональная неприязнь вызывают вербальную агрессию у обучающихся на педагогов и физическую агрессию на своих сверстников.
  2. Владение педагогом собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
  3. Говорите с ребенком на языке внутреннего «Я», на языке «Я-сообщений».
  4. Не оценивайте личность ребенка, а говорите о нежелательных последствиях его действий.
  5. Научитесь слушать ребенка.
  6. Для снятия тревожности на занятиях необходимы постоянная смена деятельности, проведение физминуток.

 

Список литературы

  1. Волкова Е.В. Скажем «нет» агрессии! // Психологическая газета. — 2003. — № 5. — С. 17-21.
  2. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. — 2001. — № 1. — С. 60-71.
  3. Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. — №2. – С.185-192.